Макет для лазерной гравировки стекла

Являюсь счастливым обладателем лазерного гравёра LWG 5030. Одной из задач, которую приходится решать с помощью этого станка - изготовление гравюр на стекле.
Для подготовки макета можно воспользоваться платной (395 $) программой PhotoGrav 3.0, но для такой редкой и специфичной задачи можно воспользоваться и бесплатным open source средством - Gimp.
Приведу алгоритм, по которому подготавливается файл (фотография или картинка) для лазерной гравировки на стекле.
Мой китайский станок принимает для гравировки только битовые картинки. Т.е. должны быть цвета только чёрный и белый. Если сразу перевести фотографию в битовый режим, то она потеряет узнаваемость, т.к. пропадут полутона. Важно как-то сохранить все "оттенки серого" в битовой картинке. Для этого нужно сначала немного осветлить фотографию и убрать "хвосты" в графике уровней.
1. В Gimp'е переходим в [Цвет/Уровни]. На моей тестовой картинке я настроил так:
2. Вырезаем нужную нам облать фотографии (что будем гравировать) - если требуется. Установим нужный размер картинки. Нужно получить разрешение 300х300 точек на дюйм (это разрешение соответствует шагу 0,08 мм лазерного станка) и размер картинки в сантиметрах под рамку (я делаю под размер 30х21 см) [Изображение/Размер изображения...]:
В моём случае ширина получилась чуть больше требуемой. Это легко исправить, подрезав холст [Изображение/Размер холста] (не точные размеры в данном случае никак не мешают):
3. Добавляем шум [Фильтры/Шум/Шум HSV...]. Ставим параметры так, чтобы отдельные шумовые точки были хорошо различимы. У меня это вышло так:
4. Продолжаем "портить" фотографию и делаем пиксилизацию 2х2 пикселя [Фильтры/Размывание/Пикселизация...]:


5. Переводим картинку в режим градации серого [Изображение/Режим/Градации серого]. Затем переводим картинку в индексированный режим [Изображение/Режим/Индексированный...] с четырьмя цветами:
Осталось только перевести в битовый режим. Gimp не даёт это сделать сразу (видимо, было ограничение в старых версиях Gimp - сейчас (проверено в версии 2.8.14 - см. дополнение ниже) можно сразу переводить в битовый формат), поэтому сначала ещё раз переведём в режим "Градации серого", а затем опять в индексированный режим, но уже битовый:
В результате у нас получилось битовое изображение, но с полутонами.
6. Делаем инверсию цвета [Цвет/Инверсия яркости], т.к. будут гравироваться области, окрашенные чёрным цветом - гравюра будет выглядеть натуральнее.
7. Выбираем инструмент "Зеркало", устанавливаем в "горизонтальное" и кликаем по изображению. Картинка отразится слева направо. Когда мы загравируем фотографию, стекло в рамку вставим так, чтобы поверхность гравировки получилась внутрь, а наружу будет гладкое стелко. Это улучшит вид изделия и защитит от стеклянной крошки (думаю, вдыхать её не очень-то полезно).
8. Теперь сохраним картинку в формате, который понимает лазерный станок. В моём случае это JPG, GIF, TIFF или BMP. С BMP бывают иногда какие-то проблемы, я сохраняю в GIF [Файл/Export As...]:

Дополнение от 28 января 2015 года

На некоторых фотографиях объём работы можно сократить. Это выяснилось в Gimp версии 2.8.14 (но, скорее всего, работало и раньше)
Можно после обработки уровней выбрать [Изображение/Режим/Индексированный] и установить переключатель "Использовать черно-белую (1 разряд) палитру" и размывание цвета "По Флойду-Стейнбергу (нормальное)":
Нажимаем кнопку "Преобразовать" и получаем картинку "в точечках" - как раз то, что нужно лазеру.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Пропорциональное распределение суммы

Битрикс: своя геолокация

Bitrix24 API - разбор демо приложения третьего типа